Nils Master Invincible.
Так уж получилось, что после многолетнего использования японского воблерного "хай-тека", решил, так сказать, любопытства ради, вернуться к истокам.
Мы уже привыкли ловить на пластиковые изделия, оснащенные балансировочными системами и прочей хитрой начинкой. Но ведь, лет пятьдесят назад ничего подобного не было и в помине, а рыба, тем не менее, ловилась.
Полтора года назад в моём арсенале оказались три незатейливых финских воблера Nils Master Invincible: один 50 F (в расцветке №43)
и два 120 F (в расцветках № 07 и 67).
Как нетрудно догадаться, цифра в индексе модели означает его длину в миллиметрах, а буква «F» является аббревиатурой слова «floating», что в переводе с английского означает «плавающий».
Данные модели имели следующие заявленные характеристики:
- длина, как мы выяснили, 50 и 120 мм;
- вес: 6 и 24г;
- заглубление: 1 и 2 м, соответственно.
50F разловил практически сразу, случилось это ещё в мае 2014 года. Первой рыбой, пойманной на него, оказалась небольшая янтарная форелька. В тот день подобной рыбы на Invincible было поймано немало.
Затем, как-то так получилось, что убрав 50-ого в коробку, в следующий раз достал его оттуда только в январе 2015.
Небольшой отчёт о той поездке:
- Сегодня не поленился и в половине пятого поехал на набережную парка 850-летия Москвы.
Так как наши москворецкие поля окончательно занесло снегом, то езда в темноте по белой целине совершенно не прельщала. Риск заехать в какую-нибудь занесенную снегом яму был очень велик.
А в парке снег убран, горят фонари. Красота, одним словом!
9-го января проводил там одно рыболовное мероприятие. Провести-то его провел, а вот половить рыбу самому так и не удалось.
Тогда утром на воблеры периодически поклевывал некрупный судак. Вот и захотелось проверить, а нет ли там чего-либо более выдающегося.
На месте был около шести. Припарковал у забора машину. И вперёд, к реке!
В качестве первой приманки, повесил пятисантиметровый Nils Master Invincible. Он у меня уже более полугода в коробке без дела лежал.
И, как оказалось, зря...
В мае, на платнике, на него неплохо клевала форель и окуни. Ещё с тех пор хотелось проверить его пригодность для ночной ловли судака. И вот, наконец, настал сей момент!
Приманка эта весьма незатейлива. Обыкновенная финская деревяшка, правда, ручной работы и очень аккуратно раскрашенная. На фоне современных изделий выглядит немного старомодно.
Как и подобает истинному финну, очень "любит" сверхмедленную проводку. Причем, его игра от этого никак не страдает. Воблер вальяжно переваливается с боку на бок, неторопливо поигрывая своей задней частью. В принципе, то, что надо для "ночного" клыкастого!
Первые полчаса прошли безрезультатно. Даже начал жалеть, что поехал.
Но, после смены очередного места, наконец-то вешается первый судачок.
Настроение сразу поднимается, а потом также быстро опускается. Двадцать минут ловли и ни одного тычка.
Смещаюсь метров на пятнадцать выше по течению. Очередной заброс и на «непобедимого» вешается окунь,
за ним ещё один.
Минут через десять следует мощная поклевка. Повозившись немного, подтаскиваю к берегу товарного судака. Хотел его сфотографировать, но клыкастый совсем не хотел позировать, ударил по воде хвостом, да и был таков.
Огорчился немного.
Но через пять минут последовала компенсация. Садится ещё один такой же. В воде снимать его не стал, выволок на берег.
Потом, в течение получаса, ловлю ещё парочку. Но уже совсем мелких.
Клев сходит на нет, да и сон одолевать начинает.
Палка из рук вываливается, что совсем неудивительно, спал-то всего часа три, не больше.
В общем, сматываюсь. Плюхаюсь в машину и неторопясь, как и подобает человеку, ловившему на финский воблер, направляюсь домой...
Со 120-ыми всё складывалось гораздо сложнее. Изначально приобретал их для ловли щуки на Можайском водохранилище и озере Святом в Шатуре. Но по стечению ряда обстоятельств, в прошлом году ни на один из этих водоемов выбраться так и не удалось. Поездка в июле с семьёй на Можайку не в счет: жара, термоклин, да и не до рыбалки было.
Пробовал ловить на 120-ые на мелиоративных каналах, но прошлый год был скуден на осадки и, вследствие этого, они изрядно обмелели и заросли травой.
В общем, «обрыбить» одного из них смог только в мае этого года в рыбхозе «Гжелка».
После того, как в рамках произвольного тестирования неразловленных приманок на фоне неплохого клёва, дал половить на него знакомому, тот, после поимки на него очередной щуки, сказал:
- Я долго думал, что с ним нужно делать. А оказалось практически ничего. Бросаешь и медленно подматываешь.
Действительно, никаких особых ухищрений ни 50-ый, ни 120-ый не требуют. Выбираем подходящий темп проводки и ловим. Воблер натыкается на препятствие? Делаем небольшую остановку, даем ему всплыть и мотаем дальше. Если всё-таки захочется немного разнообразить его игру, то достаточно небольшой подтяжки и Invincible послушно ныряет вглубь.
Сказать, что по уловистости Nils Master уступал более продвинутым в технологическом плане приманкам, не могу. Скорее даже наоборот. Большие архаичные тройники 120-ого надежно застревали в щучьей пасти и, если рыба засекалась, то шансов освободиться у неё практически не было. Во всяком случае, у меня не случилось ни одного схода.
Из недостатков могу только отметить невысокую дальность заброса и склонность к собиранию подводной растительности.
Первое обстоятельство связано с архаичной конструкцией. Как-никак, но в 60-х годах прошлого столетия, ни о каких системах балансировки и речи быть не могло.
Второе – болезнь конструктивная и свойственная, как мне показалось, только 120-ым.
Если ловить на глубинах, где подводные заросли находятся на расстоянии более двух метров от поверхности, то её проявлений можно и не заметить.
Лучшей рекомендацией для серии воблеров Nils Master Invincible может послужить то, что «непобедимые» выпускаются на протяжении пятидесяти с лишним лет, без каких-либо заметных конструктивных изменений. Форма та же, что в эпоху «Битлз» и «Роллинг стоунз», материал - дерево, раскраска, сборка и доводка - вручную. Конечно, сейчас для изготовления лопастей используются другие материалы, применяются другие краски и клей. Но в остальном всё осталось по-прежнему. В том числе и их легендарная уловистость.